Рейтинг ТОП-10 сетей DIY по эффективности по итогам 2011 г

Рейтинг ТОП-10 сетей DIY по эффективности по итогам 2011 г
По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, сформированного агентством INFOLine совместно с Retailer magazine, по итогам 2011 года наибольшую эффективность в сегменте DIY по показателю выручки с кв.м. продемонстрировали компании «Leroy Merlin Восток», «Аксон-Холдинг», «ОБИ Россия» и «Максидом». Выручка с квадратного метра французской Leroy Merlin, по данным авторов «табели о рангах», в 2011 году составила 10 тыс. долл.

Почти вдвое меньше заработал с каждого квадратного метра  «Аксон-Холдинг», развивающий торговые объекты под брендами Аксон, VolgaBRG и КостромаГлавСнаб. Показатели сетей OBI и «Максидом» по результатам прошлого года достигли 4,9 и 4,3 тыс. долл. с кв.м. соответственно.

При подготовке рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 его составители изучили и проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 сетей сегментов FMCG, DIY&Household, БТиЭ, Интернет-торговли, детских товаров, мобильных устройств, Fashion, косметики и парфюмерии, спортивных товаров, ювелирных изделий и аптек. При изучении сегмента строительных товаров специалисты INFOLine провели анализ деятельности 150 розничных и оптово-розничных сетей DIY.

Безоговорочным лидером по выручке с квадратного метра площади является «Leroy Merlin». Объекты сети, благодаря размещению большинства гипермаркетов в ритейл-парках, в составе которых работает также один из лидеров рынка FMCG по данному показателю сеть «Ашан», характеризуются уникально высокими показателями потребительского трафика за счет эффективной ассортиментной стратегии и позиционирования как «магазина самых низких цен», что обеспечивает показатели в два раза выше, чем в среднем по сегменту, поясняют аналитики INFOLine. По данным агентства, средний показатель выручки с квадратного метра 40 крупнейших компаний рынка DIY по результатам прошлого года составил 3,2. тыс. долл. Превысить эту планку в 2011 году смогли такие международные сети, как «OBI» и «Castorama», а также ряд российских сетей, в том числе петербургский «Максидом» и костромской «Аксон-Холдинг».

Аналитики INFOLine отмечают снижение эффективности работы ряда сетей  в 2011 году, связанное с их экстенсивным развитием. К примеру, местная сеть «ВТД&Колорлон» открыла в 2011 году новый гипермаркет, увеличив совокупные торговые площади на 63%; межрегиональная сеть «ДальторгСервис» ввела в эксплуатацию 8 новых магазинов, увеличив при этом торговые площади сети на 40%, а межрегиональная сеть «Практика» расширила свою сеть, открыв 6 новых торговых объектов и увеличив торговую площадь на 40%.

Примечательно, что за 2011 год активный рост продемонстрировали ряд сетей рынка DIY, преимущественно развивающиеся в формате стройбазы и обслуживающие оптовых покупателей в том числе с привлечением дистанционной торговли: Интернет-торговли и услуги «Доставка по звонку». Так, тюменская сеть «Строительный Двор», занимающая в сегменте DIY рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 по итогам 2011 года 5-ое место, располагает 5 центрами комплектации строительства, обслуживающими клиентов группы B2B и занимающими площади от 0,5 до 5 га, и развивает формат Интернет-торговли с января 2011 года. За последний год, по данным INFOLine, «Строительный двор» прирос по выручке почти вдвое – на 97,8%. Сеть «СТД Петрович» весной 2011 года запустила полноценный Интернет-магазин на сайте (ранее использовалась услугу «Доставка по звонку» для обслуживания мелкооптовых клиентов). За прошлый год «Петрович» увеличил выручку на 56% и по итогам года занимает 6-ое место среди игроков рынка DIY.

«К 2015 году вся российская розница станет гибридной, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Именно такой формат ритейла даст потребителю оптимальный компромисс сочетания достоинств работы розничных сетей и удобства поиска и сопоставления товаров в Интернете. Буквально в течение ближайших пары лет все сети из рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 обязательно обзаведутся так называемой Онлайн витриной, - поясняет эксперт. Что касается сегмента строительных материалов, то здесь потребитель еще и постоянно сталкивается с проблемой доставки габаритных  товаров.  Это обстоятельство делает развитие Интернет-торговли с удобной системой организации доставки особенно актуальным для рынка DIY», - добавляет Иван Федяков.
  • Просмотров: 1926
  • |